Руководство по выбору колес

В данном руководстве мы постараемся наиболее полно дать информацию о колесах и колесных опорах поставляемых нами. Для удобства, руководство разделено на 8 разделов. Если после его прочтения у Вас останутся вопросы – звоните, наши специалиc-
ты будут рады помочь Вам.

1. Введение.
2. Техническая информация.
3. Типы подшипников и расчет нагрузки.
4. Устойчивость к химическому воздействию и температурный режим.
5. Физические свойства колес.
6. Варианты установки и буксировка.
7. Тесты готовой продукции.
8. Система кодов Колесных опор и условные обозначения.


1. Введение


Колеса и колесные опоры используются в различных областях промышленности. Каждое применение подразумевает специфический режим эксплуатации.
• частное применение (колеса для кресел, кроватей, тумбочек и т.д.)
• общего пользования (покупательские тележки, офисные кресла, больничные кровати и тележки   и многое другое)
• промышленного назначения (транспортное оборудование)
При выборе колес и колесных опор следует учитывать множество факторов, такие как: величина и свойства нагрузки, характеристики и состояние пола, окружающая среда, маневренность и др. Если выбор был сделан неверно, то это может привести к травме людей, порче материалов и оборудования. Вот некоторые примеры неправильного использования:
• превышение допустимой нагрузки
• использование колес не соответствующих поверхности пола
• использование колесных опор с приведенными в действие тормозными системами
• воздействие грубых динамических нагрузок
• превышение температурного режима
• превышение скорости 4 км/ч
• попадание инородных предметов в обод колеса
Ответственность за правильность выбора колес и колесных опор несет покупатель, поэтому рекомендуем соблюдать правила, которые перечислены ниже.

Выбор колесной опоры можно разделить на 4 этапа:
• определить тип колеса, соответствующий поверхности пола и особенностям окружающей среды   (низкие и высокие температуры, агрессивные среды, повышенная влажность, воздействие грязи и   т.д.)
• вычислить нагрузку на всё изделие и на одну колесную опору
• подобрать тип крепления или креплений необходимый в данном случае
• проверить конструкцию оборудования на предмет правильности крепежа к нему колес или колесных опор: крепость их соединения, положение в пространстве осей колес и колесных опор.

2. Техническая информация.


Общая высота: Высота колесной опоры от пола до верха крепежной площадки.
Смещение: Расстояние в горизонтальном направлении от оси поворотного узла до оси колеса. Оно позволяет уменьшить усилие, необходимое для поворота вилки, и способствует, при его правильном выборе, легкому управлению объектом и стабильности его прямолинейного движения.
Радиус разворота: Горизонтальное расстояние между вертикальной осью поворотного узла и внешней границей колеса. Эта величина характеризует минимальное расстояние на котором колесная опора может развернуться на 360°.
Динамическая нагрузка: Нагрузка которую выдерживает колесо или колесная опора при постоянной скорости не более 4 км/ч.
Статическая нагрузка: Максимальная нагрузка, которая может быть приложена к неподвижному колесу, не вызывая при этом необратимых деформаций.
Ударная нагрузка: Предельно допустимая вертикальная ударная нагрузка, которую может выдержать колесная опора.
Части колесной опоры.
Колесная опора состоит из:

*крепежной горизонтальной площадки, присоединяющей колесную опору к изделию.

*поворотная (или неповоротная) вилка.

*массивный поворотный узел с двухрядным шарикоподшипником и смазочным ниппелем (в легкой серии - однорядный).

*осевого узла, состоящего из втулки, болта и гайки (в некоторых случаях еще и защитных колец). Осевой узел жестко крепит колесо к кронштейну, обеспечивая плавный ход.

3. Типы подшипников, используемые в наших колесах.


Большое влияние на ходовые характеристики колес оказывают подшипники. В разных случаях используются различные подшипники.
Кроме трех основных типов, мы можем предложить специальные варианты для особых случаев.
Подшипник скольжения. Самый простой и дешевый вид подшипников. Они не бояться ударных нагрузок, устойчивы к коррозии и не требуют ухода. Используются в аппаратной серии колесных опор, в жаростойких колесах из полиамида, чугуна и фенола, а также в колесах транспортного оборудования. В чугунных колесах подшипники скольжения оснащены смазочным ниппелем и нуждаются в систематической смазке.
Роликовый подшипник. Широко применяются в колесных опорах транспортной серии. Подшипник состоит из стальных стержней, закрепленных в пластиковой обойме и смазанных долговечной смазкой. Возможна поставка роликовых (игольчатых) подшипников из нержавеющей стали.
Прецизионный шариковый подшипник. Состоит из закаленных шариков, удерживаемых сепаратором. Подобные однорядные шарикоподшипники отвечают самым высоким требованиям в отношении грузоподъемности и ходовых характеристик. Наиболее широко используются в большегрузной серии колесных опор, а также в аппаратной серии колес больших диаметров. Ступицы колес оснащаются двумя шарикоподшипниками, удерживаемые внутренней втулкой на фиксированном расстоянии. Колесные опоры для медицинской мебели диаметрами до 125 мм. имеют один центральный шарикоподшипник.
Расчет нагрузки на одну колесную опору
Одним из самых важных факторов, которое необходимо учитывать при выборе колес, является
нагрузка. Мы указываем в характеристиках на наши колеса максимальные нагрузки при
условии их перемещения по ровной поверхности пола (препятствия в виде порогов, канавок,..
не более 5% от диаметра колеса) при скорости не более 4 км/ч и температурах окружающей
среды от +10°С до +30°С. При отклонении от этих условий грузоподъемность колесной опоры
снижается.


При идеальных условиях эксплуатации нагрузка равномерно распределяется на все колеса конструкции, но в реальных условиях неровности поверхности приводят к “подвешиванию” одного из колес. Поэтому нагрузка рассчитывается исходя из количества колес в конструкции минус одно по следующей формуле:



где:
X – искомая грузоподъемность колеса
M – максимальная масса груза
m – масса конструкции
n – число колес

4. Устойчивость к химическому воздействию.


Данные этой таблицы служат только в качестве ориентира, т.к. на колесо оказывает влияние
множество факторов таких как: концентрация химической смеси, продолжительность
воздействия, влажность воздуха, температура при которой происходит воздействие и др.
По данным этой таблицы можно сделать вывод о предпочтительном (или нежелательном)
использовании тех или иных колес в агрессивных средах.


**** - отлично
***   - хорошо
**     - нормально
*       - плохо
Резина
Полипро-
пилен
Полиамид
Полиуретан
Слабые кислоты
Кислоты жирного ряда
**
***
***
Уксусная кислота (30%)
***
***
***
<
**
Олеиновая кислота
**
***
***
**
Раствор щавеливой кислоты (10%)
***
***
**
**
Сернистая кислота
***
***
**
***
Сильные кислоты
Раствор хлорноватистой кислоты (30%)
*
**
*
*
Раствор хромовой кислоты (10%)
*
**
**
**
Раствор фосфорной кислоты (10%)
**
***
*
*
Раствор азотной кислоты (10%)
*
***
*
*
Раствор серной кислоты (10%)
*
***
*
*
Слабые основания
Уксуснокислый алюминий
*
***
***
**
Углекислый аммоний
*
***
**
**
Серно кислый аммоний
**
***
**
***
Раствор цианистого натрия
**
***
***
**
Щелочные растворы при 80°С
**
***
***
**
Сильные основания
Нашатырный спирт
**
***
***
*
Раствор углекислого натрия (10%)
*
***
***
*
Раствор фосфатного натрия (10%)
**
***
***
**
Растворы гидроокиси натрия
*
***
*
*
Раствор силиката натрия (10%)
***
***
***
**
Спирты
Алкил-бензолы
*
**
***
*
Амиловый спирт
**
***
***
**
Этиловый спирт
**
***
**
***
Метиловый спирт
**
***
**
***
Пропиловый спирт
*
***
**
***
Растворители
Ацетон
**
***
***
*
Скипидар
*
*
*
*
Дихлорциклогексадиен
*
*
***
*
Диметиловый эфир
*
*
***
***
Метиловый кетон
*
***
***
*
Прочее
Морская вода
***
****
****
**
Вода при температуре 80°
**
****
****
*
Холодная вода
***
****
****
**
Мыльная вода
***
**
**
**
Насыщенный пар
**
**
**
**
Раствор хлористого натрия
*
****
**
*
Бензин
*
**
**
**
Нефть
*
*
***
**
Битум
*
**
***
***
Озон
*
**
**
***
Йодная настойка
***
**
*
*

Температурный режим эксплуатации наших колес.
Область применения колес фирмы “KAMA” от -40°С в морозильных камерах для шоковой заморозки пельменей
до +300°С в хлебных печах. При низких температурах (как и при высоких) могут работать не все колеса.
Стандартный рабочий диапазон температур от –20°С до +50°С. При более низких температурах колеса
приобретают жесткость, хрупкость и грузоподъемность резко снижается. Мы рекомендуем в каждом
конкретном случае связываться с нашими специалистами – они обязательно помогут Вам и подберут
наилучший вариант.


У нас есть различные колеса для работы при высоких температурах. Мы предлагаем полиамид армированный стекловолокном с рабочей температурой от -40°С до +130°С (кратковременно до +170°С). Он находят
широкое применение в пищевой промышленности в мясоперерабатывающих цехах и коптильнях. Также
у нас широкий выбор чугунных и фенольных колес с рабочей температур до +300°С. В зависимости от
поверхности пола и нагрузки мы можем предложить любой из этих вариантов.



5. Различные физические свойства колес.


Стартовое усилие – сила необходимая для приведения колеса в движение. Величина этой силы зависит
от нагрузки, диаметра колеса, материала и формы рабочей поверхности, смещения поворотного ролика,
типа и размера подшипника, а также от поверхности, по которой движется колесо. Сопротивлением
качению называют силу, необходимую для поддержания равномерного прямолинейного движения.
Минимальным сопротивлением обладают колеса большого диаметра с шариковым подшипником, немного
хуже с роликовым и самым большим – со втулкой скольжения в оси колеса. Одним из наиболее важных
факторов является выбор типа колес. Мы подробно рассмотрим деление колес на различные типы
в зависимости от материала шинки (контактного слоя). Основные материалы используемые для этого:
• термоэластичная резина
• твердая (стандартная) резина
• полупневматика
• пневматика
• полипропилен
• полиамид
• полиуретан
• чугун
• фенол
Ниже приводится таблица различных физических свойств колес в зависимости от материала шинки (контактного слоя):


1. Колеса фирмы “KAMA” с резиновыми шинками.

В зависимости от типов резины колеса фирмы “KAMA” можно разделить на 6 групп: термоэластичные, стандартные, двухкомпонентные, вулканизированные, полупневматика и пневматика.

Скачать таблицу 1 2. Колеса фирмы “KAMA” с полиуретановыми шинами.

В зависимости от жесткости полиуретана колеса можно разделить на две группы. У колес с ободом из полиамида жесткий полиуретан 96 Shore A красного цвета. На колесах с чугунным и алюминиевым ободом – эластичный полиуретан 92 Shore A темно бордового цвета.
Скачать таблицу 2 3. Монолитные колеса фирмы “KAMA”.

Монолитные колеса фирмы “KAMA” изготавливаются из полипропилена, полиамида, чугуна и фенола.
Скачать таблицу 3

6. Варианты установки колес.



7. Тесты готовой продукции.



Перед тем как предложить готовую продукцию Вам завод “KAMA” многократно тестирует колеса и колесные опоры.

Стандартный цикл тестов включает в себя:
• статический тест
• динамический тест
• тест на ударопрочность
• тест на коррозию во влажной среде
• температурный (для жаростойких колес)


Легкие серии проходят следующий цикл тестов:
1) статический тест – колесные опоры в течение двух дней находятся под нагрузкой, превышающей
указанную в каталоге в два раза.
2) динамический тест – проходит на круглом вращающемся столе с небольшими препятствиями при
максимально допустимой нагрузке на колесную опору не менее 6 часов. В последствии полученные
данные записываются в каталог.
3) тест на ударопрочность – колесная опора должна выдерживать четверть от максимального груза
(указанного в каталоге), брошенного с высоты двух метров.


Тесты серии средней грузоподъемности:
1) статический тест - колесные опоры в течение одного часа находятся под нагрузкой, превышающей указанную в каталоге в два раза.
2) динамический тест - проходит на круглом вращающемся столе с небольшими препятст-виями при максимально допустимой нагрузке на колесную опору и скорости 4 км/ч не менее 6 часов. В последствии полученные данные записываются в каталог.


Тесты колесных опор большегрузной серии:
1) статический тест - колесные опоры в течение одного часа находятся под нагрузкой, превышающей указанную в каталоге в три раза.
2) динамический тест – проходит на улице при скорости до 16 км/ч с максимальной нагрузкой и небольшими препятствиями в течение трех часов.



Искренне надеемся, что информация этого руководства поможет Вам сделать правильный
выбор колес и колесных опор. Если остались вопросы – звоните, наши специалисты всегда к
Вашим услугам.


8. Система кодов колесных опор и условные обозначения.



Серии кронштейнов
Легкие серии: 1100, 1200, 1300, 1400, 1500, 1600, 1700,
1800, 1900, 2100, 2600, 2700, 2800. Диаметр колеса: 28-200 мм; грузоподъемность: 14-100 кг.
Серии средней грузоподъемности: 3200, 3300, 3800.
Диаметр колеса: 80-260 мм; грузоподъемность: 60-300 кг.
Большегрузная серия:  4100, 4300, 4600, 5100, 5600, 6700.
Диаметр колеса: 55-380 мм; грузоподъемность: 90-2800 кг.
Серия из нержавеющей стали:  3400, 3500, 3600.
Диаметр колеса: 80-150 мм; грузоподъемность: 60-200 кг.
Колеса: Диаметр: 28-415 мм; грузоподъемность: 14-2000 кг.

Тип крепления кронштейна

00 – отверстие под болт

01 - болт

02 - площадка

04 – штырь

подробности >>

05 – штырь

07 –фиксирова-нная площадка

25 – раздвижная цапфа подробности >>
Буквенный код колеса
1-я буква кода
Материал обода
B Термостойкий фенол
С Усиленный термопластик
D Литой чугун
M Полипропилен
P Полиамид
R Большегрузный полиамид
S Сталь
Z Большегрузный алюминий

2-я буква кода
Материал шинки
B Термостойкий фенол
D Литой чугун
E Голубая и серая резина
H Пневматическая
L Черная литая резина
M Полипропилен
N Резина двухкомпонентная
P Полиамид
T Термоэластичная резина
U Полиуретан
V Вулканизированная резина
Y Вулканизированная резина
3-я буква кода
Тип подшипника
B Подшипник скольжения
C Стальные вкладыши в ступицу
D Стальная втулка скольжения
M Шариковый подшипник
P Полиамидная втулка скольжения
R Прецизионный шарикоподшипник
S Роликовый подшипник

Тип тормоза F04 – тормоз колеса
F18 – тормоз колеса и кронштейна
F09 – усиленный тормоз колеса и кронштейна

Тип подшипника

B – подшипник скольжения

С – специальные вкладыши

P – подшипник
скольжения с
пластиковой втулкой


S – роликовый подшипник

M – шариковый подшипник

R – прецизионный шариковый подшипник

Условные обозначения.