4. Устойчивость к химическому воздействию.
Данные этой таблицы служат только в качестве ориентира, т.к. на колесо оказывает влияние
множество факторов таких как: концентрация химической смеси, продолжительность
воздействия, влажность воздуха, температура при которой происходит воздействие и др.
По данным этой таблицы можно сделать вывод о предпочтительном (или нежелательном)
использовании тех или иных колес в агрессивных средах.
**** - отлично
*** - хорошо
** - нормально
* - плохо
|
Резина
|
Полипро- пилен
|
Полиамид
|
Полиуретан
|
Слабые кислоты
|
|
|
|
|
Кислоты жирного ряда
|
**
|
***
|
|
***
|
Уксусная кислота (30%)
|
***
|
***
|
***
|
<
**
|
Олеиновая кислота
|
**
|
***
|
***
|
**
|
Раствор щавеливой кислоты (10%)
|
***
|
***
|
**
|
**
|
Сернистая кислота
|
***
|
***
|
**
|
***
|
Сильные кислоты
|
|
|
|
|
Раствор хлорноватистой кислоты (30%)
|
*
|
**
|
*
|
*
|
Раствор хромовой кислоты (10%)
|
*
|
**
|
**
|
**
|
Раствор фосфорной кислоты (10%)
|
**
|
***
|
*
|
*
|
Раствор азотной кислоты (10%)
|
*
|
***
|
*
|
*
|
Раствор серной кислоты (10%)
|
*
|
***
|
*
|
*
|
Слабые основания
|
|
|
|
|
Уксуснокислый алюминий
|
*
|
***
|
***
|
**
|
Углекислый аммоний
|
*
|
***
|
**
|
**
|
Серно кислый аммоний
|
**
|
***
|
**
|
***
|
Раствор цианистого натрия
|
**
|
***
|
***
|
**
|
Щелочные растворы при 80°С
|
**
|
***
|
***
|
**
|
Сильные основания
|
|
|
|
|
Нашатырный спирт
|
**
|
***
|
***
|
*
|
Раствор углекислого натрия (10%)
|
*
|
***
|
***
|
*
|
Раствор фосфатного натрия (10%)
|
**
|
***
|
***
|
**
|
Растворы гидроокиси натрия
|
*
|
***
|
*
|
*
|
Раствор силиката натрия (10%)
|
***
|
***
|
***
|
**
|
Спирты
|
|
|
|
|
Алкил-бензолы
|
*
|
**
|
***
|
*
|
Амиловый спирт
|
**
|
***
|
***
|
**
|
Этиловый спирт
|
**
|
***
|
**
|
***
|
Метиловый спирт
|
**
|
***
|
**
|
***
|
Пропиловый спирт
|
*
|
***
|
**
|
***
|
Растворители
|
|
|
|
|
Ацетон
|
**
|
***
|
***
|
*
|
Скипидар
|
*
|
*
|
*
|
*
|
Дихлорциклогексадиен
|
*
|
*
|
***
|
*
|
Диметиловый эфир
|
*
|
*
|
***
|
***
|
Метиловый кетон
|
*
|
***
|
***
|
*
|
Прочее
|
|
|
|
|
Морская вода
|
***
|
****
|
****
|
**
|
Вода при температуре 80°
|
**
|
****
|
****
|
*
|
Холодная вода
|
***
|
****
|
****
|
**
|
Мыльная вода
|
***
|
**
|
**
|
**
|
Насыщенный пар
|
**
|
**
|
**
|
**
|
Раствор хлористого натрия
|
*
|
****
|
**
|
*
|
Бензин
|
*
|
**
|
**
|
**
|
Нефть
|
*
|
*
|
***
|
**
|
Битум
|
*
|
**
|
***
|
***
|
Озон
|
*
|
**
|
**
|
***
|
Йодная настойка
|
***
|
**
|
*
|
*
|
Температурный режим эксплуатации наших колес.
Область применения колес фирмы “KAMA” от -40°С в морозильных камерах для шоковой заморозки пельменей до +300°С в хлебных печах.
При низких температурах (как и при высоких) могут работать не все колеса.
Стандартный рабочий диапазон температур от –20°С до +50°С.
При более низких температурах колеса
приобретают жесткость, хрупкость и грузоподъемность резко снижается. Мы рекомендуем в каждом конкретном
случае связываться с нашими специалистами – они обязательно помогут Вам и подберут наилучший вариант.
|
У нас есть различные колеса для работы при высоких температурах. Мы
предлагаем полиамид армированный стекловолокном с рабочей температурой от -40°С до +130°С
(кратковременно до +170°С). Он находят широкое применение в пищевой промышленности в
мясоперерабатывающих цехах и коптильнях. Также у нас широкий выбор чугунных и фенольных колес
с рабочей температур до +300°С. В зависимости от поверхности пола и нагрузки мы можем предложить
любой из этих вариантов.
|
|
5. Различные физические свойства колес.
Стартовое усилие – сила необходимая для приведения колеса в движение.
Величина этой силы зависит от нагрузки, диаметра колеса, материала и формы
рабочей поверхности, смещения поворотного ролика, типа и размера подшипника,
а также от поверхности, по которой движется колесо.
Сопротивлением качению называют силу, необходимую для поддержания
равномерного прямолинейного движения. Минимальным сопротивлением
обладают колеса большого диаметра с шариковым подшипником, немного хуже
с роликовым и самым большим – со втулкой скольжения в оси колеса.
Одним из наиболее важных факторов является выбор типа колес. Мы подробно
рассмотрим деление колес на различные типы в зависимости от материала шинки
(контактного слоя). Основные материалы используемые для этого:
• термоэластичная резина
• твердая (стандартная) резина
• полупневматика
• пневматика
• полипропилен
• полиамид
• полиуретан
• чугун
• фенол
|
Ниже приводится таблица различных физических свойств колес в зависимости от материала шинки (контактного слоя):
1. Колеса фирмы “KAMA” с резиновыми шинками.
В зависимости от типов резины колеса фирмы “KAMA”
можно разделить на 6 групп: термоэластичные, стандартные,
двухкомпонентные, вулканизированные, полупневматика и пневматика.
Скачать таблицу 1
2. Колеса фирмы “KAMA” с полиуретановыми шинами.
В зависимости от жесткости полиуретана колеса можно
разделить на две группы. У колес с ободом из полиамида жесткий
полиуретан 96 Shore A красного цвета. На колесах с чугунным и
алюминиевым ободом – эластичный полиуретан 92 Shore A темно бордового
цвета.
Скачать таблицу 2
3. Монолитные колеса фирмы “KAMA”.
Монолитные колеса фирмы “KAMA” изготавливаются из полипропилена, полиамида, чугуна и фенола.
Скачать таблицу 3
6. Варианты установки колес.
7. Тесты готовой продукции.
Перед тем как предложить готовую продукцию Вам завод “KAMA” многократно тестирует колеса и колесные опоры.
Стандартный цикл тестов включает в себя:
• статический тест
• динамический тест
• тест на ударопрочность
• тест на коррозию во влажной среде
• температурный (для жаростойких колес)
Легкие серии проходят следующий цикл тестов:
1) статический тест – колесные опоры в течение двух дней находятся под нагрузкой, превышающей указанную в каталоге в два раза.
2) динамический тест – проходит на круглом вращающемся столе с небольшими препятствиями при максимально допустимой нагрузке на колесную опору не менее 6 часов. В последствии полученные данные записываются в каталог.
3) тест на ударопрочность – колесная опора должна выдерживать четверть от максимального груза (указанного в каталоге), брошенного с высоты двух метров.
Тесты серии средней грузоподъемности:
1) статический тест - колесные опоры в течение одного часа находятся
под нагрузкой, превышающей указанную в каталоге в два раза.
2) динамический тест - проходит на круглом вращающемся столе с
небольшими препятст-виями при максимально допустимой нагрузке на
колесную опору и скорости 4 км/ч не менее 6 часов. В последствии
полученные данные записываются в каталог.
Тесты колесных опор большегрузной серии:
1) статический тест - колесные опоры в течение одного часа находятся
под нагрузкой, превышающей указанную в каталоге в три раза.
2) динамический тест – проходит на улице при скорости до 16 км/ч с
максимальной нагрузкой и небольшими препятствиями в течение трех часов.
Искренне надеемся, что информация этого руководства поможет Вам
сделать правильный выбор колес и колесных опор. Если остались вопросы – звоните,
наши специалисты всегда к Вашим услугам.
|
8. Система кодов колесных опор и условные обозначения.
Серии кронштейнов
Легкие серии: 1100, 1200, 1300, 1400, 1500, 1600, 1700,
1800, 1900, 2100, 2600, 2700, 2800.
Диаметр колеса: 28-200 мм; грузоподъемность: 14-100 кг.
Серии средней грузоподъемности: 3200, 3300, 3800.
Диаметр колеса: 80-260 мм; грузоподъемность: 60-300 кг.
Большегрузная серия: 4100, 4300, 4600, 5100, 5600, 6700.
Диаметр колеса: 55-380 мм; грузоподъемность: 90-2800 кг.
Серия из нержавеющей стали: 3400, 3500, 3600.
Диаметр колеса: 80-150 мм; грузоподъемность: 60-200 кг.
Колеса: Диаметр: 28-415 мм; грузоподъемность: 14-2000 кг.
|
|
Тип крепления кронштейна
|
|
|
|
|
|
|
00 – отверстие под болт
|
01 - болт
|
02 - площадка
|
04 – штырь
подробности >>
|
05 – штырь
|
07 –фиксирова-нная площадка
|
25 – раздвижная цапфа
подробности >>
|
Буквенный код колеса
1-я буква кода
Материал обода
B Термостойкий фенол
С Усиленный термопластик
D Литой чугун
M Полипропилен
P Полиамид
R Большегрузный полиамид
S Сталь
Z Большегрузный алюминий
|
2-я буква кода
Материал шинки
B Термостойкий фенол
D Литой чугун
E Голубая и серая резина
H Пневматическая
L Черная литая резина
M Полипропилен
N Резина двухкомпонентная
P Полиамид
T Термоэластичная резина
U Полиуретан
V Вулканизированная резина
Y Вулканизированная резина
|
3-я буква кода
Тип подшипника
B Подшипник скольжения
C Стальные вкладыши в ступицу
D Стальная втулка скольжения
M Шариковый подшипник
P Полиамидная втулка скольжения
R Прецизионный шарикоподшипник
S Роликовый подшипник
|
Тип тормоза
F04 – тормоз колеса
F18 – тормоз колеса и кронштейна
F09 – усиленный тормоз колеса и кронштейна
Тип подшипника
|
|
|
|
|
|
B – подшипник скольжения
|
С – специальные вкладыши
|
P – подшипник скольжения с пластиковой втулкой
|
S – роликовый подшипник
|
M – шариковый подшипник
|
R – прецизионный шариковый подшипник
|
Условные обозначения.
|